|
|
boris petrov
|
boris petrov
|
Оригинальная статья: Страница научно-исследовательского судна "Академик Борис Петров"
Кузнецов Владимир Владимирович
Институт геохимии и аналитической химии им. В.И.Вернадского РАН
Научно-исследовательское судно "Академик Борис Петров" построено в 1984 году на судоверфи А/О "Hollming" (Финляндия) по заказу В/О "Судоимпорт" для Академии Наук СССР. Судно предназначено для исследования гидрофизических особенностей океана, строения океанического дна и слоев атмосферы, прилегающих к поверхности океана. Для этих целей отдел морских исследований фирмы "Hollming" разработал, установил на судно и наладил научно-исследовательскую систему. Эта система включает в себя вычислительную технику, измерительное оборудование и пограммное обеспечение.
Судно спроектировано и построено по правилам Регистра СССР для неограниченного района плавания с символом КМ * Л1 I А2. Порт приписки - Калининград.
В результате дооборудования и реконструкции на судне установлена вертолетная площадка, получены документы Регистра РФ для использования судна, как пассажирского, перевозящего до 60 пассажиров.
Судовладелец и судно имеют сертификат МКУБ.
ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ СУДНА
1. РАЗМЕРЕНИЯ
2. ХОДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
3. НАВИГАЦИЯ
4. РАДИООБОРУДОВАНИЕ
5. МЕХАНИЗМЫ
6. ГРУЗОВЫЕ УСТРОЙСТВА
7. УСЛОВИЯ ПРОЖИВАНИЯ
8. НАУЧНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
|
1. РАЗМЕРЕНИЯ
- Длина наибольшая - 75,5 м
- Ширина по шпангоутам - 14,7 м
- Высота борта до главной палубы проектная - 4,5 м
- Полное водоизмещение - 2600 т
- Дедвейт - 860 т
- Грузовая вместимость - нос 25 т (100 м3)
- корма 25 т (170 м3)
- Размеры грузовых люков - нос 1,9 м х 1,9 м
- корма 2,4 м х 3,0 м
- Вертолетная площадка - 12 м х 10 м
2. ХОДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
- Максимальное время нахождения в море
без захода в порт 60 сут.
- Максимальная скорость 12,5 узл.
- Экономическая скорость 10 узл.
- Наихудщие погодные условия, позволяющие
производить научные работы 4 балла
- Система успокоения качки "Intering"
3. НАВИГАЦИЯ
- Радар KELVIN, RACAL-DECCA
- Спутниковая навигация MAGNAVOX MX 1107 RS
- Global Position System Trimble, GPS 5400
- Гирокомпас Вега, Navigat X
- Лаг ИЭЛ-2, Atlas Dolog 12D
4. РАДИООБОРУДОВАНИЕ
- Приемно-передающая аппаратура полный стандартный комплект
- Спутниковая связь - телефон, факс, передача данных Sailor Inmarsat Mini-M
- Аппаратура ГМССБ комплект Sailor
5. МЕХАНИЗМЫ
- Главный двигатель Pielstick 6 ChN 40/46; 3500 л.с.
- Расход топлива - полный ход 10 т/сут.
экономическая скорость 8 т/сут.
- Вспомогательные двигатели VEB SKL; 6 NVD 26 A-3 - 3 шт.
- Носовое подруливающее устройство LIPS, 190 квт
6. ГРУЗОВЫЕ УСТРОЙСТВА
- Носовой кран 1,7 т
- Кормовой кран 3 т
7. УСЛОВИЯ ПРОЖИВАНИЯ
Все каюты оборудованы мягкой мебелью и диванами. На судне установлена централизованная система кондиционирования воздуха.
8. НАУЧНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
a) Перечень
- Сейсмоакустическая лаборатория.
- Эхолотная лаборатория.
- Гидрохимическая лаборатория.
- Геологическая лаборатория
- Химическая лаборатория
- Лаборатория для первичной обработки образцов
- Фотолаборатория
- Многолучевой эхолот (15 лучей)
- Глубоководный эхолот ELAG
- Автоматическая метеостанция.
- Станция погоды MIDAS
- Система "Rozett"
- Батометр (200л)
- Навигационная спутниковая система
- Донный гамма-детектор
- Глубоководный гамма-радиометр
- Вычислительный центр
- Геологические трубки для отбора донных осадков
- Дночерпатель "Океан"
- Буксируемый детектор гамма-излучений
в)Научные лебедки
На судне установлены электрогидравлическин лебедки. Все лебедки имеют цифровые измерители усилия, скорости выборки (травления) троса, оборудованы системой "MOORING", позволяющей отслеживать усилие лебедки, заданной оператором.
с)Гидравлические П- рамы
- Носовая П-рама для выноса устройства Розетт за борт
- высота над палубой 4 м
- вылет за борт 2 м
- ширина 2 м
- Кормовая П-рама - многоцелевая
- высота над палубой 7,5 м
- максимальная нагрузка 12 т
- ширина 3,5 м
|
|